FUTURE MARKT
Инструкция
Данная инструкция разработана для ведения проекта
по созданию логотипа и фио.стиля
1. Звонок / встреча / продажа
Первичный этап взаимодействия с клиентом. Продажа наших услуг.
2. Подписание договора
Подписание с клиентом договора на оказание услуг по разработке логотипа и остальных материалов (фир.стиль, гайдлайн или брендбук)
3. Передача в работу
Передача клиента от менеджера по продажам к проект менеджеру, который дальше будет вести и контролировать все процессы по задаче.
3.1. Оповещение о создании проекта
Менеджер занимающийся продажей наших работ клиенту, оповещает всю компанию о поступлении нового проекта в разработку. Сделать это можно через общий чат FMAgency
3.2. Добавление в Projects Map
Проект менеджер добавляет данные в специальный Google Sheets для учета проектов в работе. Ссылка на документ в Google Sheets.
3.3. Создание чата в Telegram
  1. Добавления в беседу все сотрудников, которые будут работать над проектом
  2. Добавление в чат клиента и его посредников, которые будут принимать решения и предоставлять данные для работы
  3. Создание и добавление простой иконки для беседы, что бы выделить ее из общей массы бесед в Telegram
3.4. Брифинг клиента
  1. Передача клиенту брифа для заполнения. Либо заполнение брифа вместе с клиентом.
  2. Составление технического задания по итогам брифинга клиента
  3. Утверждение и подписание технического задания с клиентом (уточнить правильность понимания нами информации, которую предоставил клиент)

Ссылка на бриф в Google Forms
4. Подготовительный этап
На данном этапе проект менеджер создает новую доску в Trello под текущий проект.
4.1. Создание доски Trello
trello.com - создается отдельная доска под проект. В эту доску высылают доступы для всех людей, которые есть в общей беседе по проекту в Telegram
4.2. Создание списков в доске
В доске проекта создается 5 списков:
1. Info
2. Must be do
3. Doing
4. Ready
5. Paused
4.3. Карточка инфомрации о проекте
В каждой доске должна быть создана карточка, в списке "Info", с указанием всей необходимой информации для команды разработчиков и для клиента. Вот список информации, которую надо указывать в карточке обязательно:
  1. Ответственный за проект (ФИО, должность и контакты (телеграм и почта))
  2. Менеджер по фин.вопросам (ФИО, должность и контакты)
  3. Инфо о клиенте (ФИО, контакты (телефон, почта и телеграм)
  4. Исполнители (указать списком ФИО, должность и контакт каждого кто работает над проектом
  5. Описание проекта (бриф, тех.задание и доп.комментарии)
  6. Документ договора и скан подписанного договора
  7. Сроки начала и сдачи проекта (сроки завершения этапов)
5. Работа над проектом
ВАЖНО! Работы над проектом начинаются только после подписания договоров и внесения предоплаты от клиента.
5.1. Создание 3 концепций
По выбранным клиентом направлениям создается три черновых варианта логотипа, отражающие три разных подхода в работе. Таким образом мы показываем клиенту несколько направлений дальнейшего движения.
5.2. Три варианта по концепции
Из предложенных ранее концепций, клиент выбирает одну, с которой мы дальше и продолжаем работать. В рамках одной концепции надо показать клиенту три разных варианта логотипа.
5.4. Презентация вариантов клиенту
На этом этапе дизайнер подготавливает небольшую презентацию созданных нами логотипов и проводит презентацию перед клиентом (вместе с проект- и аккаунт-менеджерами). Цель данной презентации - донести до клиента идеи заложенные в логотипах и рассказать о причинах выбора тех или иных вариантов исполнения.
5.5. Доработка выбранного лого
После презентации вариантов клиенту у него, скорее всего появится любимец среди предложенных вариантов и, также скорее всего, будут предложения по правкам к логотипу.

Клиент может внести не более 3 правок в выбранном логотипе (за 1 правку считает текстовый документ с описанием предложений по доработке логотипа, а формулировки на подобие "поиграйтесь с формами" или "предложите что-то еще" не учитываются на данном этапе и оплачиваются клиентом отдельно).

После каждой правки мы показываем клиенту что получается. В итоге этих трех правок мы имеем готовый, утвержденный клиентом логотип.
6. Сдача проекта
На данном этапе подготавливаются все документы и файлы для презентации/передачи клиенту, а также вносится остаток оплаты по проекту от клиента.
6.1. Презентация проекта клиенту
Важно не просто скидывать клиенту картинки с готовым логотипом, а полноценно презентовать ему все то, что было нами сделано. Вот шаги, которые лучше подготовить для презентации:
  1. Рассказать о принятом решении
  2. Как пришли к тому, что есть (история)
  3. Гайдлайн по использованию фир.стиля
  4. Примеры использования в реальных ситуациях (мокапы)
  5. Предложение доп.продажи (зависит от заказываемой клиентом услуги, оговаривается отдельно с проект- и аккаунт-менеджером)
  6. Страница благодарности (котик или красивая девушка)
6.2. Акт выполненных работ
Очень важно подписать с клиентом (желательно, сразу после презентации работы) акт выполненных работ и запросить оплату остатков по проекту.
6.3. Передача исходников и прав на бренд
После поступления оплаты и в течение 3-х рабочих дней происходит передача исходников логотипа и фир.стиля (jpeg-файлы, pdf-презентация и гайдлайн, psd- и eps-исходники.
7. Закрытие проекта
7.1. Кейс для портфолио
Прежде чем отправить работу в архив, дизайнеры обязаны сделать кейс (презентацию) для аккаунтов компании на Бехансе и ВКонтакте.
7.2. Сохранение всех исходников
Дизайнер сохраняет все материалы по проекту (удаляя лишний, ненужный мусор) в специальную папку в облачном хранилище компании
7.3. Оповещение о закрытии проекта
  1. Проект-менеджер пишет в общий чат Future Markt о завершении работ над проектом, рассказывает коротко об успехах и проблемах с которыми мы столкнулись в процессе работ.
  2. Сохраняет в облачное хранилище все скрины и исходники докуменотв/актов по проекту
  3. Вносит данные в таблицу клиентов на Google Sheets
  4. Закрывает чат с клиентом в телеграме
  5. Закрывает доску проекта в Трелло
8. Пьянка по поводу сдачи проекта!
Each type of visual aid has pros and cons that must be evaluated to ensure it will be beneficial to the overall presentation. Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction.